![1 (700x478, 209Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197137_1.JPG)
Эти слова принадлежат Николаю Николаевичу Ге, знаменитому художнику. Он родился в Воронеже на улице
Введенской (Освобождения труда) – дом №7. (27 февраля 1831 — 13 июня 1894).
![введенская7 (700x521, 169Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197190_vvedenskaya7.jpg)
Ко дню города 2011 дом привели в порядок:
![вв7 2 (700x460, 150Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197193_vv7_2.jpg)
Был крещён в близлежащей
Введенской церкви. Мать – Е. Я. Садовская (дочь сосланного в Воронеж поляка) умерла, когда будущему художнику было всего 3 месяца от роду. Отец Н. О. Ге (внук французских эмигрантов) - служил в Комиссариатской комиссии, располагающейся в "Екатерининском дворце", ныне -
музей Крамского.
В 10-летнем возрасте отец перевозит Николая на Украину. 1848 год: студент Петербургского университета, увлекающийся с детства рисованием посещает Эрмитаж, выдающиеся полотна Брюллова производят на Николая сильное впечатление и он бросает физико-математический факультет, посвятив себя живописи. Семь лет в Академии художеств, Малая золотая медаль за картину "Ахиллес оплакивает Патрокла" (1855), Золотая медаль – за "Саул у Аэндорской волшебницы" (1856). Женитьба, поездки за рубеж - Германия, Швейцария, Франция, и, наконец – Рим: итальянские работы - "Смерть Виргинии", "Любовь весталки", "Разрушение иерусалимского храма". В Риме же Николай Ге знакомится с Ивановым и его знаменитым "Явлением Христа…" Это положило начало всему дальнейшему творчеству художника.
![2 (700x651, 221Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197208_2.JPG)
Воодушевленный Николай возвращается в Италию и пишет картины на религиозную тематику и пейзажи Италии, которые, однако, не имеют успеха. Ге возвращается к портретной живописи, обращаясь к русской истории.
"Я питал симпатии к Петру, – писал Ге, – но затем, изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Я взвинчивал в себе симпатии к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца, и это оправдывало жестокость его, но убивало идеал".
В 1870-1880-х годах были написаны портреты Костомарова, Тургенева, Салтыкова, Некрасова , Серова , Антокольского и других. И тут в душе художника что-то происходит, ломается…
В 1876 году он приобретает хутор и надолго переселяется в Черниговскую губернию, отказавшись от заманчивых предложений профессорства в Академии Художеств, и даже от заказа росписи храма Христа Спасителя в Москве.
![5 (700x473, 244Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197220_5.JPG)
Он также пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать. Разводил пчёл, занимался садом, клал печи, а писал только портреты близких и соседей. Так продолжалось до 1882-го, когда Николай прочёл статью Л. Н. Толстого. Увидев родственную душу, Ге поехал в Хамовники, где они очень сдружились со Львом Николаевичем.
![6 (700x575, 153Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197226_6.JPG)
Николай Николаевич снова возвращается к живописи, однако теперь она приобретает несколько другой смысл. В картинах много драматизма, прослеживаются собственные страдания и душевный надлом. Сюжеты в основном на библейские темы. Многие произведения вызывают резкую критику и даже запрещаются к показу. Но больше художника недовольство высшего общества не задевает так остро и он продолжает писать всё новые и новые сюжеты. Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели его картины, наконец он нашел себя. нашел силы писать то, о чем хочет, не продавая себя и свою душу. К сожалению (а может быть и к счастью) искусство и деньги - вещи несовместимые.
![8 (700x592, 242Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197229_8.JPG)
Одна из актрис, входящих в высшее общество, спросила у Ге: «Почему это Христос такой некрасивый?» На что художник ответил: «Сударыня, да Христос — это не лошадь и не корова, чтобы быть ему красивым, я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица, да и, притом, человек, которого били целую ночь, не мог походить на розу».
![9 (700x508, 196Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/84/197/84197230_9.JPG)
Одна из версий "Распятия" была запрещена императором Александром III.
Л. Н. Толстой писал художнику: "То, что картину сняли, и то, что про нее говорили,— это очень хорошо и поучительно. В особенности слова "это бойня". Слова эти все говорят: надо, чтобы была представлена казнь, та самая казнь, которая теперь производится так, чтобы на нее было так же приятно смотреть, как и на цветочки. Удивительная судьба христианства! Его сделали домашним, карманным, обезвредили его, и в таком виде люди приняли его, и мало того, что приняли его, привыкли к нему, на нем устроились и успокоились. И вдруг оно начинает развертываться во всем своем громадном, ужасающем для них, разрушающем все их устройство значении… Снятие с выставки — это ваше торжество".
"Вот ругаются, а не понимают, что простое неподдельное чувство человеческое дороже всего. Простота приближает к Богу. Я, когда писал этого "Иуду", думал только о том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы "маленькие" могли понять, в чем дело, и я счастлив потому, что могу смело сказать — достиг этого в совершенстве. Когда я привез в Питер этого "Иуду", рабочий, который открывал ящик, долго смотрел на картину, а потом, указывая на группу уходящих людей, спросил меня: "Барин! А барин! Это там Христа увели?",— я ответил: "Да".— "А это, значит, будет Иуда? Бедный!". И он отошел от картины — он пожалел Иуду, как я его пожалел — он понял его отверженное одиночество. Тогда как "господа" ничего не поняли в моей картине — простое сердце рабочего сразу откликнулось на то чувство, которое я старался вызвать, — я остался доволен этим бесхитростным одним зрителем, который стоил всех кип бумаги, записанных ругательствами. Они привыкли видеть в Иуде предателя. Я же хотел в нем увидеть человека. Вот стоит Иуда, предавший то, что было дороже всего в мире, что давало духовную жизнь — совесть мучит, идти некуда и только и остается — лишить себя жизни. Это не предатель — это заблудившийся человек, не злой, но глубоко несчастный, как несчастны миллионы минутно заблудившихся и делающих массу зла, а потом или целую жизнь мучающихся своими поступками, или же лишающих себя жизни, как это сделал Иуда".
Серия сообщений "Усадьбы":Во многих городах России есть старинные усадьбы. В Воронеже они тоже имеют место быть. К сожалению, многие воронежские усадьбы утрачены, многие заброшены или имеют плачевный вид. Некоторые усадьбы в наши дни реконструируются, не всегда в пользу исторического наследия (остаётся лишь фасад). Другим везёт больше: они попадают "в хорошие руки" и предстают перед нашими взорами в своей былой красе.
Часть 1 - Дом Вигеля (Вайцеховского, 2-4)
Часть 2 - Дом Харина (ул. 9 января, 43)
...
Часть 8 - Дом с совой (ул. Алексеевского, 12)
Часть 9 - Фабричный пер. / Дом Гарденина и Тихвино-Онуфриевский храм
Часть 10 - Николай Николаевич Ге
Часть 11 - 20 лет ВЛКСМ / Поднабережная
Часть 12 - Бехтерева / Вяхиревская
...
Часть 16 - Комиссаржевской / Тулиновская
Часть 17 - Свободы / 2-ая Девицкая / Проспект Солнце Свободы
Часть 18 - Краеведческий фестиваль в Воронеже
Серия сообщений "Живопись и живописцы":Киса, я хочу вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете? ("12 стульев", О.Бендер)
Часть 1 - Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского
Часть 2 - Бучкури Александр Алексеевич (1870 -1942)
Часть 3 - Николай Николаевич Ге
Часть 4 - Фотографии и рисунки из семейного архива
Часть 5 - Женские имена в истории Воронежа
Часть 6 - Богучар. Белая горка. Кищенко