
Эти слова принадлежат Николаю Николаевичу Ге, знаменитому художнику. Он родился в Воронеже на улице
Введенской (Освобождения труда) – дом №7. (27 февраля 1831 — 13 июня 1894).

Ко дню города 2011 дом привели в порядок:

Был крещён в близлежащей
Введенской церкви. Мать – Е. Я. Садовская (дочь сосланного в Воронеж поляка) умерла, когда будущему художнику было всего 3 месяца от роду. Отец Н. О. Ге (внук французских эмигрантов) - служил в Комиссариатской комиссии, располагающейся в "Екатерининском дворце", ныне -
музей Крамского.
В 10-летнем возрасте отец перевозит Николая на Украину. 1848 год: студент Петербургского университета, увлекающийся с детства рисованием посещает Эрмитаж, выдающиеся полотна Брюллова производят на Николая сильное впечатление и он бросает физико-математический факультет, посвятив себя живописи. Семь лет в Академии художеств, Малая золотая медаль за картину "Ахиллес оплакивает Патрокла" (1855), Золотая медаль – за "Саул у Аэндорской волшебницы" (1856). Женитьба, поездки за рубеж - Германия, Швейцария, Франция, и, наконец – Рим: итальянские работы - "Смерть Виргинии", "Любовь весталки", "Разрушение иерусалимского храма". В Риме же Николай Ге знакомится с Ивановым и его знаменитым "Явлением Христа…" Это положило начало всему дальнейшему творчеству художника.

Воодушевленный Николай возвращается в Италию и пишет картины на религиозную тематику и пейзажи Италии, которые, однако, не имеют успеха. Ге возвращается к портретной живописи, обращаясь к русской истории.
"Я питал симпатии к Петру, – писал Ге, – но затем, изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Я взвинчивал в себе симпатии к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца, и это оправдывало жестокость его, но убивало идеал".
В 1870-1880-х годах были написаны портреты Костомарова, Тургенева, Салтыкова, Некрасова , Серова , Антокольского и других. И тут в душе художника что-то происходит, ломается…
В 1876 году он приобретает хутор и надолго переселяется в Черниговскую губернию, отказавшись от заманчивых предложений профессорства в Академии Художеств, и даже от заказа росписи храма Христа Спасителя в Москве.

Он также пишет, что надо жить сельским трудом, что искусство не может служить средством к жизни, что им нельзя торговать. Разводил пчёл, занимался садом, клал печи, а писал только портреты близких и соседей. Так продолжалось до 1882-го, когда Николай прочёл статью Л. Н. Толстого. Увидев родственную душу, Ге поехал в Хамовники, где они очень сдружились со Львом Николаевичем.

Николай Николаевич снова возвращается к живописи, однако теперь она приобретает несколько другой смысл. В картинах много драматизма, прослеживаются собственные страдания и душевный надлом. Сюжеты в основном на библейские темы. Многие произведения вызывают резкую критику и даже запрещаются к показу. Но больше художника недовольство высшего общества не задевает так остро и он продолжает писать всё новые и новые сюжеты. Ге был доволен тем впечатлением, которое произвели его картины, наконец он нашел себя. нашел силы писать то, о чем хочет, не продавая себя и свою душу. К сожалению (а может быть и к счастью) искусство и деньги - вещи несовместимые.

Одна из актрис, входящих в высшее общество, спросила у Ге: «Почему это Христос такой некрасивый?» На что художник ответил: «Сударыня, да Христос — это не лошадь и не корова, чтобы быть ему красивым, я до сих пор не знаю ничего лучше человеческого лица, да и, притом, человек, которого били целую ночь, не мог походить на розу».

Одна из версий "Распятия" была запрещена императором Александром III.
Л. Н. Толстой писал художнику: "То, что картину сняли, и то, что про нее говорили,— это очень хорошо и поучительно. В особенности слова "это бойня". Слова эти все говорят: надо, чтобы была представлена казнь, та самая казнь, которая теперь производится так, чтобы на нее было так же приятно смотреть, как и на цветочки. Удивительная судьба христианства! Его сделали домашним, карманным, обезвредили его, и в таком виде люди приняли его, и мало того, что приняли его, привыкли к нему, на нем устроились и успокоились. И вдруг оно начинает развертываться во всем своем громадном, ужасающем для них, разрушающем все их устройство значении… Снятие с выставки — это ваше торжество".
"Вот ругаются, а не понимают, что простое неподдельное чувство человеческое дороже всего. Простота приближает к Богу. Я, когда писал этого "Иуду", думал только о том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы "маленькие" могли понять, в чем дело, и я счастлив потому, что могу смело сказать — достиг этого в совершенстве. Когда я привез в Питер этого "Иуду", рабочий, который открывал ящик, долго смотрел на картину, а потом, указывая на группу уходящих людей, спросил меня: "Барин! А барин! Это там Христа увели?",— я ответил: "Да".— "А это, значит, будет Иуда? Бедный!". И он отошел от картины — он пожалел Иуду, как я его пожалел — он понял его отверженное одиночество. Тогда как "господа" ничего не поняли в моей картине — простое сердце рабочего сразу откликнулось на то чувство, которое я старался вызвать, — я остался доволен этим бесхитростным одним зрителем, который стоил всех кип бумаги, записанных ругательствами. Они привыкли видеть в Иуде предателя. Я же хотел в нем увидеть человека. Вот стоит Иуда, предавший то, что было дороже всего в мире, что давало духовную жизнь — совесть мучит, идти некуда и только и остается — лишить себя жизни. Это не предатель — это заблудившийся человек, не злой, но глубоко несчастный, как несчастны миллионы минутно заблудившихся и делающих массу зла, а потом или целую жизнь мучающихся своими поступками, или же лишающих себя жизни, как это сделал Иуда".
Серия сообщений "Усадьбы":Во многих городах России есть старинные усадьбы. В Воронеже они тоже имеют место быть. К сожалению, многие воронежские усадьбы утрачены, многие заброшены или имеют плачевный вид. Некоторые усадьбы в наши дни реконструируются, не всегда в пользу исторического наследия (остаётся лишь фасад). Другим везёт больше: они попадают "в хорошие руки" и предстают перед нашими взорами в своей былой красе.
Часть 1 - Дом Вигеля (Вайцеховского, 2-4)
Часть 2 - Дом Харина (ул. 9 января, 43)
...
Часть 8 - Дом с совой (ул. Алексеевского, 12)
Часть 9 - Фабричный пер. / Дом Гарденина и Тихвино-Онуфриевский храм
Часть 10 - Николай Николаевич Ге
Часть 11 - 20 лет ВЛКСМ / Поднабережная
Часть 12 - Бехтерева / Вяхиревская
...
Часть 16 - Комиссаржевской / Тулиновская
Часть 17 - Свободы / 2-ая Девицкая / Проспект Солнце Свободы
Часть 18 - Краеведческий фестиваль в Воронеже
Серия сообщений "Живопись и живописцы":Киса, я хочу вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете? ("12 стульев", О.Бендер)
Часть 1 - Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского
Часть 2 - Бучкури Александр Алексеевич (1870 -1942)
Часть 3 - Николай Николаевич Ге
Часть 4 - Фотографии и рисунки из семейного архива
Часть 5 - Женские имена в истории Воронежа
Часть 6 - Богучар. Белая горка. Кищенко