Местом проживания в очередной раз выбран
пансионат "Кавказ". И, видимо, в последний раз. Почему? Об этом чуть ниже.
Бронировала я поздновато, потому получилось проживание с переселением. Первые три дня - в полулюксе, остальные дни - в 212-м номере (он мне уже знаком по 2013 году).
Хорошо, что выбрала полулюкс на 2-м этаже, а не предложенный вначале стандарт на 5-м, т.к. лифт в этом году не работал.
Заселившись в полулюкс, сначала было непривычно: зачем нам на двоих две комнаты и два балкона? А потом ничего так, освоились. На одном балконе сидели вечерами, на другом белье сушили.
Первая комната представляла собой прихожую с диваном, телевизором, холодильником, электрическим чайником, входом в туалет и выходом на первый балкон. Телевизор я и дома-то не смотрю, так что на отдыхе включили его один раз - проверить работает ли? Работает. Чайником иногда пользовались.
Вид с первого балкона:
Вторая комната - типа спальня:
большой траходром широченная кровать, шкаф, кондиционер, вход в душ и выход на второй балкон.
Это второй балкон и вид с него:
Короче, в полулюксе почти всё в рабочем состоянии: и TV, и чайник, и душ, и кондюк, и т.д. Всё, кроме штопора - тонковат, гнётся. Хорошо у нас с собой свой был, советский в виде якоря. Тот ничем не согнешь, даже пробками от абхазского вина. Но тот штопор, что в номере прилагался, попробовать нужно было ("я просто обязан попробовать этот коктейль за 5 долларов"). Далее было переселение в обычный номер, фото его уже было, обновлю только вид с балкона:
Тем более, что на горизонте появилась банька:
Мандарины возле столовой еще даже не покрылись пупырышками, в таком состоянии они больше похожи на яблоки:
Знаменитые мраморные ступени, много лет служившие одним из главных украшений пансионата, полностью разрушены штормом 2014 года. А это обломки от неё:
Кафешка тоже полностью разрушена, остался только Рафаэль с шашлыком. Но он не предприниматель, заказы принимать не умеет, в силу постоянного подпития всё забывает. Пытался Рафик записывать кому, чего, когда и сколько, не всегда удачно. Раньше-то за заказами хозяева кафе следили... Но шашлык, зараза, делает отменный! Причем в любом состоянии духа. Опыт, блин, не пропьешь.
Реклама шашлыка размещена вдоль пансионатовской дорожки. Наблюдала диалог. Идут две пенсионерки. Одна произносит:
- Ну вот, а ты говоришь, что здесь мясного мало дают! Глянь. И шашлык, и форель...
Вторая, обрывая на полуслове и дергая за рукав:
- Пошли, пошли отсюда.
- А! Так это за деньги, что ли?
Что это я всё фасад пансионата показываю. Надо бы и обратную сторону. Фонтанчик с вкусной водичкой постоянно функционирует, так и маня к себе. Особенно в зной.
Цветочки всякие вдоль дорожек. В июне их, конечно, больше. А за лето пооборвали отдыхающие.
Бассейн тоже неплохо смотрится. На фото и не подумаешь, что он с технической водой.
А еще, если прислонить объектив фотоаппарата к глазку монокля, получается вот что:
На следующем фото - останки нашего прощального ужина, перед отъездом в Воронеж: шашлычок от Рафика, хачапур из магазинчика и вкуснейшее вино "Букет Абхазии" от нашей подруги Индиры.
А теперь о том, почему мы сюда больше не хотим. Хотя плюсы этого места очевидны, и близость моря - это самый главный плюс. И виды с балкона - тоже.
Не так давно в пансионате сменилось руководство. Видимо дело в этом. Всё меняется не в лучшую сторону. Люди мы совершенно непритязательные. Совковские номера меня вполне устраивают.
К персоналу тоже претензий нет. Замечательная горничная, всегда здоровается, каждый день убирает и выносит мусор. Хотя читала где-то в отзывах, что в пансионате нет уборки. Неправда. Хорошая горничная - это та, которую не замечаешь. Я лично определяла, что в номере кто-то был в-основном по пустому ведру в туалете. Ну и еще по некоторым небольшим показателям.
Администраторы на рецепшн - Хамида и Яна - замечательные девушки. Всегда всех выслушают, помогут, чем могут.
А вот со столовой - беда. Уж как я, помнится, нахваливала её, столовую эту. Эх....
Работники бегают шустро, но не успевают. Всё описывать не буду (постоянное отсутствие посуды, грязные столы, полы и т.д.), хотя раньше работников было столько же, однако была чистота и порядок. Может наплыв отдыхающих сильный, не знаю.
Сами едоки тоже, конечно, поражают. Для некоторых индивидов повесили таблички: "За взятую, но несъеденную еду - штраф 500 рублей!" Но кто за этим следить-то будет? Сметану для макания оладьев накладывают в большие суповые чашки. Из тушеной картошки выбирают всё мясо. На тарелки кладут столько, что уму непостижимо.
Разнообразие блюд ушло в небытие. Раньше был, к примеру, выбор салатов. Теперь - помидор+ огурец + репчатый лук = на завтрак, обед и ужин три дня подряд! Выпечки больше нет. Блюда невкусные. Выбора напитков тоже нет. Уж кипяток-то всегда стоял (можно было свой кофе или чай принести, разбавить). А сейчас если поставили кисель, пахнущий химикатами, то всё, другого напитка не ждите.
Часто у мясного ставили девушку, выдающую порционно: две тефтельки, либо две половинки фаршированного перца, либо две ложки печёнки. Это правильно, если отдыхающие не понимают чего и сколько брать. Но персонала, убирающего столы и так катастрофически не хватает. Результат: то тарелку пустую ждешь, то хлеб, то чашку. Читаю
отзывы на сайте пансионата (ссылка внешняя): все как один сходятся на том же самом. С разными нюансами.
За полчаса до еды люди занимают в коридоре очередь! Мы лично приходили под самый занавес. Приехать на отдых и стоять в очереди за лишним кусочком... Нет, это уж слишком!
Короче, посмотрев на этот бардак, ходить в столовую совершенно расхотелось. Получается, что при оплаченном питании кушали в-основном на стороне. Выход здесь вижу только один: убрать "шведский стол", закрепить питание за каждым. Но это ж надо заниматься столовой. А так - никто ни разу не спросил, где наш талон на питание. Заходи кто хочешь, никому дела нет. Раньше Светлана была, администратор столовой. И поздоровается, и приятного аппетита пожелает, и улыбнется, и сухпаек на экскурсию соберет. Всё, ушли времена.
Вы скажете: "Так откажитесь от питания". Вот в том-то и весь фокус - нельзя отказаться. 3-х разовое питание обязательный элемент заселения! А нафига мне платить за то, чем я не пользуюсь?
Так что, скорее всего: "Прощай, пансионат Кавказ!" Если ничего не изменится, будем селиться в другом месте. Но непременно в Старой Гагре, очень мне тут нравится.
Серия сообщений "Абхазия 2015":
Часть 1 - О ж/д, вокзалах и законах...
Часть 2 - Что нового в Гагре
Часть 3 - Пансионат "Кавказ" - 2015
Часть 4 - Бывший медицинский пляж - теперь зона Wi-Fi
Часть 5 - Банька на море
Часть 6 - Санаторий "Амра": сталинский ампир